Корзина:
корзина пуста

Жанры игр.

Шутер от первого лица (FPS) и Экшен (action).

На первом месте у нас находится стрелялка (шутер) от первого лица (FPS – First-Person Shooter), ну а второе экшену (Action). Большинство игроков в настоящее время мужчины, хотя у женщин эти жанры не менее быстро набирают обороты. Не удивительно, что игры с оружием, кровь и взрывы, безумно популярны. Далее мы кратко обсудим важнейшие элементы жанра FPS и Action.

Шутер от первого лица (FPS).

FPS, как же мы без него? Выход на сцену в начале 90-х игры Castle Wolfenstein 3D как таковой создал этот жанр, он действительно превратился в нечто фантастическое и невероятное. FPS в большинстве случаев это игра для одного игрока. Большинство FPS игр предполагают использования различного вида оружия, простейшая фраза, которой можно было бы описать суть игры данного жанра это, наверное "навел и снял",  хотя последнее поколение игр стали включать в себя элементы современной тактики войны, такие как прикрытие и подавление.

Первое место в данном жанре, несомненно, принадлежит бестселлеру FPS всех времен – серии Half-Life, её успех это смешанность интенсивных действий с интригующей сюжетной линией и очень интерактивная среда. Залогом успеха стал отличный физический движок, быстрое мышление ИИ, который реагирует на изменения в окружающей среде, и полностью разрушаемая местность.

Не менее именитым соперником на пьедестале почёта можно так же назвать серию игр Call Of Duty. Последние релизы данной игры включают в себя "специальный отряд", где вы на самом деле двигаетесь с группой управляемых компьютером товарищей по команде на поле боя. Некоторые новые FPS начинают смешивать в себе ещё и ролевые элементы в игре, где вы можете настроить внешний вид, цвет и форму вашего персонажа, просмотреть очки приобретённого опыта и т.д.

Экшен (action).

Действие игры в данном жанре происходит в основном на обширной территории, часто от игрока требуется быстрота действий и хорошая координация, вместе с динамичным сюжетом всё это происходит от третьего лица, или с камерой за спиной игрока, которая полностью управляема.

Большинство игр данного жанра создаются специально для консолей. Например, такие как Dynasty Warriors, Ninja Gaiden, и Shinobi, они включают в себя бег, драку с помощью кулаков, мечей, или магические силы. Взяв на ступеньку выше, можно назвать классику данного жанра Max Payne и BloodRayne. Это были безоговорочные, инновационные хиты на момент их выхода. Max Payne с незабываемым пейзажем Нью-Йорка и его возможностью использованием "пули времени" подобно той, что вы видели в Матрице.

В настоящий момент лидирующим хитом в данном жанре конечно же является серия игр Grand Theft Auto. Сделанные студией Rockstar, продолжения Grand Theft Auto: Vice City и Grand Theft Auto: San Andreas были играми с "постоянным миром", где ваш персонаж имел свободное передвижение по всему городу Нью-Йорку и Сан-Франциско. Игроки могут как побродить по миссии до достижения цели так и выполнить несколько бонусных заданий или даже заработать на вождении такси. Многие родители были против этой игры, потому что свобода передвижения означает также свободу действий, и даёт возможность стрелять и убивать невинных прохожих. Хотя я твердо верю, что люди, которые играют в видеоигры не являются насильственными по своей природе.

Файтинг (fighting).

Если вы выросли в 90-е, то на верное, слышали, а может быть и даже играли в прародительницу этого жанра игру Street Fighter-2. Он был разработан в качестве боевого симулятора с опциями специальных способностей. Хотя игра против компьютера не вызывала особого интереса, но, когда дело доходило до режима друг против друга, ситуация кардинально менялась. Я помню, как смотрел на этих опытных игроков ожидания в очереди, чтобы играть с победителем. Борьба в этой игре действительно приводила к чувству конкуренции и престижа для тех, кто побеждал в схватках.

Изначально файтинги появились на консолях и это не удивительно, потому что на них наиболее легко воспроизвести аркадное чувство, и, кроме этого игровой контроллер с 7 или 8 кнопками все, что вам, для этого необходимо. Игры данного жанра призваны имитировать рукопашный бой — часто с использованием различных видов боевых искусств и оружия. Играя в файтинг вы должны быть в боевом состоянии, быстро реагировать, нажимать на кнопки, и громко кричать!

Одним из самых успешных проектов данного жанра является серия Tekken — одна из самых ранних трехмерных серий файтингов.

Стратегии (strategy).

В данном жанре вас всех ждёт генеральское кресло и собственная армия. Стратегические игры в основном выпускаются для игры на персональном компьютере, потому что они исключительно сосредоточены на сложном пользовательском интерфейсе, который может быть реализован только с высоким уровнем детализации и комбинированием мыши и клавиатуры. На консолях стратегии, как правило, "упрощены", так как контроллеры не имеют так много необходимых кнопок и не столь точны как мышь. Существуют два основных типа стратегической игры, это игра стратегия в реальном времени и пошаговая.

Стратегии в реальном времени (RTS).

Еще в середине 90-х, появилась интересная игра, основанная на книге в жанре Sci-fi под названием Дюна. Сейчас уже никто и не вспомнит оригинальной игры, но выход второй части был хитом ещё несколько лет спустя. Основное внимание в игре данного жанра было уделено созданию базы на ограниченной площади карты. В то время как вы построили базу и начинали развиваться, ваш оппонент делал то же самое в другом месте на карте. Развившись и набрав потенциал, вы вступаете в борьбу за ресурсы или площадь, при этом защищаясь или атакуя противника. Со временем карты становились всё больше и красочнее, приобретая 3D ландшафт, а игровой процесс происходил в режиме реального времени без каких-либо пауз! Так RTS в скором времени заняли свой конкурентоспособный сегмент в игровой индустрии.

Dune II была только однопользовательской, и в скором времени разработчики игр поняли что в RTS намного интересней многопользовательский режим. Супер популярная серия Warcraft от Blizzard полностью реализовала данную возможность. Warcraft II стала одной из первых стратегий, использовавших интернет-сервер в сети. Его преемник, не менее популярный Starcraft, по-прежнему играет через Battle.net, хотя это игра десятилетней давности.

Другим не менее популярным видом RTS является серия Tycoon игр. Большинство из них  предусматривает строительство бизнес-империй, как луна-парков (где вы можете создать свой собственный парк американских горок), огромные транспортные сети (как Railroad Tycoon), и даже отпускных курортов.

Пошаговая стратегия.

Данный вид стратегии пользуется успехом у самых хардкорных  геймеров, причиной его популяризации можно назвать лишь режим управления. Пошаговая стратегия дает игроку полный контроль над его армией и не ограничивает во времени, позволяя тщательно продумывать каждый ход и изменять практически любые характеристики своих боевых единиц.

Классическим примером можно назвать хит - Silent Storm, внёсший много новых элементов в пошаговой стратеги, который сочетает в себе современные (и весьма подробные графики), пошаговый бой, полностью разрушаемую местность, и полную настройку инвентаря и юнитов.

Приключения (adventure) и головоломки (puzzle).

Приключения (adventure) и головоломки (puzzle) были весьма популярны при появлении первых видеоигр. Причин для этого было две: они не были графически сложны и они требовали много времени для их прохождения. Приключенческая игра, преследовала цель держать игрока постоянно заинтересованным, в то время как головоломка, постепенно увеличивала сложность практически до бесконечности.

Приключение (adventure).

Первым чемпионом приключенческих игр была компания Sierra Entertainment. Они создали свои первые хиты King’s Quest, Space Quest, и Police Quest. Эти игры предлагают игрокам возможность отправиться путешествовать в мифические земли и волшебные города. Для достижения целей и разгадок приходилось ходить по различным локациям, разговаривать с людьми, и взаимодействовать с объектами, которые приводили в восторг игроков в течение многих часов.

В последнее время игры этого жанра переживают серьезный экономический спад, в связи с появлением FPS и RPG. Приключенческие игры выжили благодаря таким хитам как Myst. Myst обладал фантастической графикой, интригующими загадками и таинственным жутким миром. Еще одним заметным титулованным бестлером в данном жанре является серия игр Syberia, которая отличается не менее интересным сюжетом и красочной графикой.

На консолях, приключенческие игры в основном жили в форме ужасов (horror). Именитая серия Resident Evil получила несколько продолжений, и все они становились самыми ожидаемыми играми года. Впоследствии из-за ошеломительного успеха этих игр сняли даже несколько фильмов по сюжету игры.

Головоломки (Puzzle).

Головоломка как отдельный жанр является уникальной категорией игры, потому что практически не использует современных технологий игровой графики. Вместо этого, они сосредоточены на трудности решения загадок или быстрой реакции. Наиболее известной и успешной головоломкой в мире по праву можно назвать всем известный Tetris.

Симулятор (simulator).

Сегодня, симулятор как жанр имеет разветвленную сеть направлений, в основном благодаря инновационной идее компании из Maxis, которая породила целое поколение уникальных игр симуляторов. Maxis ворвалась на рынок компьютрных игр с весьма оригинальной серией SimCity. Это позволило игрокам взять на себя роль создания, развития города и его инфраструктуры.

Дальнейшим шагов в развитии данного жанра является игра под всем известным названием The Sims. Цель игры была очень проста: игрок создавал своих персонажей, строил их дом, давал им возможность взаимодействовать с соседями и ходить на работу. Это был общий симулятор жизни, что привело его к чартам самых продаваемых игр всех времен.

Авиационные симуляторы (avia simulator).

Большинство симуляторов тренажеров находятся на компьютере. Как и RTS, моделирование полёта требует огромного контроля и высокой степенью детализации. На консолях симуляторы полета, являются весьма упрощенной версией игры на ПК.

Популярной игрой симуляторов полёта можно назвать серию игр Flight Simulator. Он был разработан Microsoft, и в то время уровень детализации ничего подобного не видел. Flight Simulator 2004 позволял игрокам покупать и летать из сотен аэропортов по всему миру, а его графика была настолько великолепна, что было можно узнавать даже реальные ландшафты некоторых городов.

Игры Combat Simulator и по сей день по-прежнему популярны. С недавним выпуском Pacific Fighters, и новым уровнем поддержки многопользовательского режима позволяет сотне игроков участвовать в яростных воздушных боях над Тихим океаном.

17.10.2010, 5037 просмотров.

При полном и/или частичном копировании материалов с сайта, ссылка на ConsoleStore.ru обязательна.

Copyright © 2010 - 2014 ConsoleStore.ru

All Rights Reserved